Кристина Ивашина

Дизайнер одежды
Кристина Ивашина

Кристина, ты стремительно и уверенно ворвалась в фэшн-мир Беларуси: с полноценной дизайнерской коллекцией одежды, самостоятельно организованным показом в Ayahuasca, после которого часть изделий сразу была куплена гостями. Сейчас твой бренд продается на модных маркетах, ты также запустила собственный сайт.

Как родился бренд CHRISTINA IVASHINA? и что стоит за этим именем в контексте дизайнерской линии одежды?

Не могу сказать, что ворвалась уверенно, но точно стремительно! Страхов все еще хватает,но я не намерена останавливаться!

Долгое время я работала в событийном маркетинге, за моими плечами множество крутых мероприятий. Благодаря моим амбициям и определенным чертам характера, карьера в целом складывалась неплохо. Стресса было много, и однажды я решила глобально изменить свою жизнь.

Все сложилось само собой: по образованию я дизайнер (виртуальной среды), всю жизнь шила для себя, очень дотошно погружаясь в процесс. Именно шитьем боролась со стрессом и меня нередко посещала мысль сделать любимое хобби основной работой. Останавливал один вопрос: “Стоит ли лезть в бизнес, в котором меня точно никто не ждет!?” Ответ оказался проще некуда: “СТОИТ!”

Никто никого нигде не ждет. Но в любом деле рано или поздно появляются новые имена. И в продаже кошачьего корма, и в строительстве тебе будут также не рады, пока потребители и конкуренты к тебе не привыкнут.

Очень своевременно в моей жизни появилась партнер, она же директор проекта - Алина Тарасюк, поэтому я часто говорю про бренд во множественном числе. “МЫ”

Вот МЫ и согласовали путь развития, в котором, не имея по сути никакого серьезного стартового капитала, планируем завоевать своего покупателя. Заслуживать любовь и уважение решили материалами, качеством конструкций и, конечно, уникальностью моделей и принтов.

Уникальность - это первое, что бросается покупателям. Нас часто хвалят за яркое отличие от представленных на рынке брендов.

Мы не использовали ни единого шаблонного лекала, все отработано и создано с нуля. Самые простые вещи все равно имеют свои «микро-заморочки», которые не увидишь, пока не наденешь. Я ярый борец за эргономику – много лет офисной жизни оставили свой отпечаток. Все модели одежды помнят про то, что девушки носят белье. Платья сидят так, чтобы оставлять пространство для приема пищи. Даже в шелковые изделия добавила карманы. Думаю, что карманы будут и в трусах, если мы однажды придем к выпуску белья! Любой комплект бренда одинаково хорошо смотрится с кроссовками и каблуками. Продумана максимальная комбинаторность всех единиц одежды – это касается и кроя и цветовой палитры. Ну и наш изюм - градиенты. В нынешней коллекции это уникальные юбки, но это только начало.

Как тебя приняла аудитория? (первый показ), какие наблюдения ты для себя сделала?

Думаю, не все до конца поняли, что произошло, по крайней мере я. Было больше ощущения, что я крутой организатор этого мероприятия, нежели дизайнер одежды (это привычка восприятия себя в рамках обстоятельств). Каждый гость отметил, насколько круто все продумано!

Вот что я в следующий раз точно сделаю - так это приведу себя в порядок несколькими часами ранее, выключу амплуа менеджера площадки и буду наслаждаться приготовлениями, наблюдая со стороны. Все же показ - это праздник для дизайнера, как для матери, которая видит, как встает на ноги ее ребенок. Что касается принятия аудиторией бренда, думаю, моя одежда ответила сама за себя! Заказы и продажи есть с самого первого дня.

Готова ли ты к мобильности диалога «клиент-дизайнер»: если, например, заказчик попросит доработать изделие либо отшить что-то индивидуальное под заказ?

Все относительно.

Во-первых, у нас есть такая фишка, как подшив изделий под заказчика. Некоторые модели я даже не обрабатываю по нижнему краю (оставляю просто на оверлоке). При примерке мы согласовываем с клиентом длину, и я привожу заказ в течение нескольких дней.

Но это работает только в рамках коллекции. Поясню: если я создала платье “макси”, оно не станет “мини”. В основном на всю нынешнюю линейку распространяется возможность подгонки под две длины: “миди” и “макси” для девушки любого роста. Внесение изменений в изделия возможны, но все в меру и не исключают изменения стоимости товаров на выходе.

А что касается индивидуальных заказов – конечно! Я с радостью разработаю что-то индивидуальное! Но это должна быть моя или наша совместная с заказчиком идея. Просто копировать модель с картинки, чтобы заработать - я точно не стану.

Девушка, которая выбирает стиль от CHRISTINA IVASHINA – какая она?

Моя девушка движется в ногу с городом и временем - она успевает сделать 100500 дел за день, одно из которых - остановить коня на скаку. При этом креативная и способная проявлять свою уникальность через одежду и стиль. Многие мои модели достаточно ярко выделяются на фоне прочей одежды и сложно не заметить девушку в моей мантии или брюках.

Ориентируетесь ли вы на модные тренды, создавая одежду? Что вас вдохновляет и направляет на создание той или иной вещи?

Безусловно, ориентируюсь! Соврет тот дизайнер, который ответит по-другому. Мало того, немного инсайда: существуют целые трактаты, регулярно разрабатываемые модными домами, которые анализируют рынок и делают прогнозы, что будет в тренде через год. Заглянуть в эти книги стоит приличных денег, но для шаблонщиков (тут я про лидеров масс-маркета) это настольные издания.

Я же для себя сделала вывод: чем меньше я знаю о рынке, тем менее захламлен мой мозг и тем легче « не сочинить чужое. Поэтому я мониторю рынок, но не погружаюсь с головой. Чаще всего в создании моделей я иду путем решения вопроса: что бы я хотела сегодня надеть, с поправкой на обстоятельства. Допустим, мне нужно утром быть на встрече, потом отвезти собаку к врачу, потом разгрузить машину цемента, чуть позже сбегать на тренировку, после которой зайти в магазин и поехать на свидание, при этом я везде должна выглядеть актуально.

Планируются ли творческие коллаборации с дизайнерами обуви, аксессуаров?

– Куда же без этого! Я готова рассматривать любые идеи, и сама в ближайшее время буду обращаться с одним предложением к коллегам по цеху. Очень многое в мире держится и рождается благодаря взаимоподдержке.

Что в твоем понимании означает фраза «добиться успеха»?

Думаю, я пойму, что наш бренд успешен, когда случайно увижу прохожую в Лиссабоне в моих брюках! Возможно, я даже пропаду с радаров месяца на два после этого)))))!

Как на твой взгляд: клиент выбирает качество и стиль одежды либо бренд одежды?

Клиент клиенту рознь! Многие вообще не разбираются в качестве ни материалов, ни кроя, хотя с очень напыщенными интонациями рассуждают о нем. Стиль - это вообще субъективно и очень тонко. Кто-то вполне может счесть то, что делаю я не стильным, но это же не истина в последней инстанции.

Бренд не маловажен, но, в случае Беларуси работает еще такой тренд, как в целом “дизайнерская одежда”. Потребитель полюбил покупать “СВОЕ” в стильном смысле этого слова. Сейчас многие склонны заплатить за одежду белорусских дизайнеров просто потому, что она в любом случае уникальна, а стоит столько же, сколько всем известные часто упоминаемые масс маркет бренды Z и M.

Творческое кредо CHRISTINA IVASHINA

Я убеждена, что любой порыв, который сопровождается любовью, эмоциональным и энергетическим вкладом, искренностью и должным усилием, будет оценен по достатку, а значит CHRISTINA IVASHINA, как бренд обязательно займет свое место на рынке.

КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ:

www.ivashina.by

+375 29 690 64 04

@christinaivashina

@christinaivashina.official

Беседовала Светлана Винокурова.

Другие персоны

Низами Гаджиев и Максим Огарок
Низами Гаджиев и Максим Огарок Низами Гаджиев, руководитель отдела оптовых продаж Benetton в странах СНГ, и Максим Огарок, специалист по развитию бизнеса в странах бывшего СССР и СНГ
Апти Эзиев
Апти Эзиев Дизайнер
Яна Гурова
Яна Гурова Дизайнер
Ольга Земенкова
Ольга Земенкова Дизайнер полиграфии