Наталья Бертош

Берта - это бренд
Наталья Бертош

Певица Берта: «Берта – это бренд. И я не намерена останавливаться»

Кто не знает Берту? Берту знают все! А если не знаете, то совершенно точно скоро узнаете эту невероятно харизматичную, яркую и талантливую девушку, которая ломает все стереотипы в творчестве, да и в жизни. Бунтарская и стильная, сильная и женственная, неординарная и простая. Сразу после дня рождения и презентации новой песни «Другая» мы поговорили о музыке, самопиаре и селфбендинге, а заодно расспросили о планах на будущее.

– Берта, сегодня у тебя много ипостасей и характерных образов: ведущая, артистка, поэтесса… Как правильно тебя называть и с каким образом ты сама себя соотносишь?

– Раньше мне было просто представиться: я была певица Берта и Наталья Бертош – маркетолог. Причем многие люди даже не подозревали, что это один и тот же человек.

Все изменилось, когда я решила оставить карьеру маркетолога в корпорации и заняться развитием собственного бренда и собственного дела. С одной стороны, это многое упростило: я смогла представить и выразить все грани своей творческой личности, а с другой – усложнило. Ведь не иметь под собой крепкой и стабильной почвы в виде социальных гарантий и зарплатной карточки достаточно тяжело. Поэтому, когда сейчас меня спрашивают, кто я, сначала отвечаю, что я певица, так как эта та часть меня, которую я люблю больше всего.

Потом я говорю, что я журналист. У меня есть образование, а также персональный проект, который называется «Бранч с Бертой». Я беру интервью у интересных и медийных личностей, а затем публикую их в виде статей.

Далее я говорю, что я PR-manager. Моя стихия – это пиар и коммуникации, и в этом направлении у меня есть несколько проектов.

Теперь меня еще стали называть поэтессой, что очень приятно. Здорово, что мои стихи публика принимает тепло, многие «примеряют» сюжеты на себя. Для поклонников этой грани своего творчества я даже устраиваю поэтические вечера.

***

Женщины нашего рода
Я знала, что я непростая. Я знала без тени сомнений,
Что женщины нашего рода стоят за спиною, как тени.
Расхристаны и неприкрыты, готовы выигрывать битву,
Они помогают мне силой. Они помогают молитвой.

Я их ощущаю затылком в любых непростых передрягах,
Они помогают мне плачем. Они помогают отвагой.
Вам видится это забавным, что я под надежной охраной?
Мы – женщины нашего рода. Когда-то и я рядом встану…

***

– Как все это тебе удается успевать, а тем более совмещать? Не мешают ли все проекты существованию друг друга?

– Мне здорово жить в таком ритме! Мне часто говорят: «Берта, этот город как будто принадлежит тебе! Берта, ты везде!».

На самом деле это моя стратегия. Берта на сегодня – это бренд. Позиционируя себя в разных образах и работая в разных сферах, я охватываю гораздо большую аудиторию, нежели я бы существовала только в какой-то одной сфере.

То, что я пиарщик, помогает мне в пении, то, что я певица, помогает мне писать стихи, а стихи помогают мне охватить ту аудиторию, которую я хотела бы привлечь на свои концерты и так далее. Все эти сферы смежные, они дополняют друг друга. Так что я не разрываюсь между ними, а как бы интегрирую разные проекты друг в друга.

Вся моя деятельность направлена на селфбрендинг – создание персонального бренда. Неспроста, видимо, это моя любимая тема в маркетинге. Увлеклась я этим уже давно, еще когда училась в Британском Королевском институте маркетинга. Меня привлекал и всегда будет привлекать Ричард Бренсон как один из самых ярких примеров яркого персонального бренда. Вот у кого следует поучиться! Сначала ты работаешь на имя, а потом имя, твоя репутация работают на тебя. У нас в стране, к сожалению, тема построения персонального бренда несильно развита: люди попросту не умеют это делать.

– Судя по сказанному тобой выше, тебя все знают, ты популярная личность. Возможно, ты возьмешь на себя ответственность обучать других – как создать самого себя, свой собственный бренд? Рассматриваешь ли ты такую перспективу?

– Действительно, меня многие знают, хотя и не знают откуда (смеется). Сейчас я работаю над еще одним проектом по селфбрендингу. Мне очень хочется научить людей быть яркими, сильными, успешными личностями, а не прятаться за личинами. Персональный брендинг – личный выбор каждого. А выбор – это путь. Быть брендом – значит оставлять следы не только на своем пути. Я думаю, что своим примером, оставив в 37 лет успешную карьеру и стабильную зарплату, уйдя в творческий путь и пробуя себя в разных направлениях, я не только могу вдохновить многих творческих личностей, но и действительно быть для них примером, учителем и мотиватором, если хотите.

Безусловно, такой проект в первую очередь будет интересен людям творческих профессий, которые хотят уйти в самостоятельное плавание. Я хочу вдохновлять, стимулировать, направлять и помогать им. Это могут быть артисты, музыканты, художники – все те, кто продает себя как продукт. Но в то же время это будет интересно и бизнесу, особенно тем, кто является носителем миссии, ценностей и идей компании – топ-менеджерам и бизнесменам.

– Чем для тебя был и по итогу стал проект «Х-фактор»? Что тебе дало участие в нем?

– На проект я ехала с совершенно определенной целью, о которой никому не говорила, но для себя четко понимала. И эту цель я отработала по полной программе! И как ее (цели) режиссер, и как собственный пиар-менеджер.

Все дело в том, что когда я ушла из корпорации и занялась пением, вокруг меня образовалось много шума и разговоров на тему, дескать, я непрофессиональный музыкант, плохо пою и мне не место на большой сцене. Мол, я – выскочка-самозванка, которая строит из себя великую певицу. Мне было важно переломить это негативное мнение. А как? Любой хороший пиарщик скажет, что для этого требуется авторитетное мнение профессионала, который утвердит обратное, причем это должен быть такой беспрекословный авторитет, которому и возразить никто не сможет.

Когда я узнала, что в жюри «Х-фактора» будет Константин Меладзе, я поняла, что это и есть тот самый человек, который поможет мне в моем вопросе с негативом на тему «Берта-певица».

Джазовая версия на песню Ляписа Трубецкого «Капитал» сделала свое дело, и Меладзе в конце вынес свой профессиональный музыкальный вердикт: «Как только вы заговорили, у меня появилось предчувствие, что вы здорово поете. У вас голос такой, знаете, мясистый, жирнючий, прямо “3D”. И ничего лишнего. Вы не используете никаких декоративных приемов, вам это и не нужно. Мне очень понравилось, я говорю вам да».

В итоге тема «Какая из нее певица» была закрыта, а те, кто вчера меня ругал, разразились восторженными отзывами. Что ж, этот PR-повод я отработала по полной программе! Это был еще и прекрасный опыт, драйв и настрой: и до, и во время, и после проекта. Пожалуй, поеду еще!

https://www.youtube.com/watch?v=3JE7OFSxePE&feature=youtu.be 

– Состоялась презентация твоей песни «Другая». Почему она так называется? Несет ли название какой-то новый смысловой посыл?

– «Другая» – это действительно не просто стихотворение. И, кстати, несмотря на то что написано оно было больше года назад, оно замечательно ложится на мое теперешнее состояние и мироощущение.

У меня действительно такое чувство, что «я раньше» и «я сейчас» – это два разных человека. На сегодня я абсолютно другая, причем это произошло не специально, а спонтанно, касается абсолютно всего: и творчества, и стиля, и внешности. И конечно же, реализации моей творческой личности: «Хочу – творю, хочу – вытворяю» (смеется).

Как это было

https://www.youtube.com/watch?v=jibGnm3ZfKQ&t=56s 

– Если мы все же говорим о трансформации стиля и внешности, то какие видимые метаморфозы с тобой произошли?

– Поменялась внешне: у меня была очень короткая стрижка, но мне удалось отрастить волосы благодаря проекту со студией красоты Маши и Нины Ботвинкиных MNStudio.

Поменялся стиль одежды: раньше все, что касалось моего гардероба, это были какие-то крайности – то я была резкая «пацанка», то платья бэби-долл. А сегодня я – Леди. Все мои наряды подчеркивают это, и я себя чувствую «на миллион». Помогает мне, кстати, в этом белорусский бренд одежды RadaStyle.

Раньше:

Сейчас в RadaStyle

Мне очень нравится ощущать себя женщиной и держать стать.

– Какие проекты реализованы на сегодня и какие у тебя планы?

Я продолжаю работать со Slavinski band. У нас отличная команда и множество самых разных музыкальных программ, которые украсят любое мероприятие: джаз, лаунж, французская и так далее.

https://www.youtube.com/watch?v=47-knM-Seps&list=PLRxjfKIYmpwQiaxqjVKeP9jbf91KO4z_9 

Помимо этого у меня есть проект Berta’s Trio, с которым мы все время придумываем что-то новое.

https://www.youtube.com/watch?v=OPt5C5RkNLM&t=3s 

Ну и всеми любимый проект «Берта и Баян», который становится все более востребованным. Мы играем и французский шансон, и русские романсы, а сейчас даже замахнулись на русский рок. Думаю, в нашей версии это будет очень интересно.

https://www.youtube.com/watch?v=T0HZSt3kOVc 

Ну и, конечно, моя авторская программа, над развитием которой я сейчас работаю. Уверена, у меня получится создать свой неповторимый авторский стиль и радовать людей не просто хорошей, а потрясающей музыкой. Это то, чего мне больше всего хотелось бы.

Официальный сайт http://berta.by/ 

Телефон для связи +375 29 629 38 84

Youtube https://www.youtube.com/user/bertaminsk 

Facebook https://www.facebook.com/natalia.bertosh 

Vk https://vk.com/nbertosh 

Instagram https://www.instagram.com/bertaminsk/ 

Фотографы: Юлия Мацкевич, Вячеслав Самусевич, Константин Гриднев.

Другие персоны

Анастасия Феттер
Анастасия Феттер Стилист, имидж-мейкер, психолог
Александр Сериков
Александр Сериков Ведущий
Пруденс
Пруденс Создатели бренда нишевой парфюмерии
Дина Артист
Дина Артист Художница