Мех — модная роскошь вне времени и тенденций
20/02/2017 5926Мода-многолика и многогранна, меняет нас и наше настроение своими силуэтами, деталями и насущными трендами. И лишь натуральный мех обладает уникальной способностью добавить своему обладателю роскоши в образе. А роскошь-она вне моды и актуальна всегда...
Ирина Карпова, дизайнер авторских изделий из меха, дала интервью специально для портала www.Promoda.by.
Ирина, я знаю, что вы являетесь дизайнером одежды из натурального меха, но хотелось бы заглянуть немного в прошлое. С чего все началось?
И.К.: Для меня, пожалуй, все началось с мечты... С тех пор как себя помню, я мечтала о красивой одежде, но детство мое прошло в период тотального дефицита - когда выбрать было особо нечего и не из чего. От унылой серости спасало мамино умение шить. Я же первый свой опыт в создании одежды получила в очень раннем возрасте. Придумывала одежду для своих кукол и шила ее в таких количествах, что детский шкафчик едва справлялся с объемами.
Наверное, это детское увлечение способствовало получению образования дизайнера, чтобы научиться создавать одежду не только для кукол?
И.К.: Одежду "не только для кукол" я начала шить гораздо раньше, чем встал вопрос о получении высшего образования. Если память мне не изменяет, первый серьезный комплект одежды для себя я сшила примерно в 12 лет - в период, когда девочки на уроках труда только начинают изучать швейное дело. А в 17 уже обшивала первых своих клиентов. Так что к моменту принятия решения о получении образования я была вполне подготовленной и определившейся.
То есть вы твердо знали, что после школы вам прямая дорога в модную среду? Расскажите, какое учебное заведение у нас готовит таких специалистов?
И.К.: О, мне посчастливилось получить профильное образование за границей. По своей специальности я училась в одном из самых известных институтов моды и дизайна в Милане - Институте Моды имени Бурго (Istituto di Moda Burgo). Сказать, что это было интересно - это не сказать ничего. Невероятный, грандиозный опыт. Бесценные знания. Неповторимая творческая атмосфера заведения... На одном со мною курсе обучались студенты со всего мира... Если честно, я могу очень долго рассказывать об этом периоде в моей жизни, но для этого вам придется писать еще одну статью...(смеется).
Ирина, расскажите о своем теперешнем направлении работы. Как вы попали в меховой бизнес? Почему именно мех - ваш фаворит?
И.К.: Не скажу, что намеренно желала работать именно с мехом. Мое образование дало мне возможность создавать абсолютно любой вид одежды - от белья до свадебных платьев и шуб. По возвращении на родину я занялась поиском работы, и так случилось, что первой компанией, куда я устроилась, было меховое предприятие "БелИмпортМех"- с него все и началось.
Работать пришлось в молодом "зеленом" коллективе и набираться опыта сообща. На сегодняшний момент я нахожусь в этой сфере уже 13 лет без перерыва. Мне безумно приятно, что со мною до сих пор работают бок о бок те люди, рядом с которыми я начинала свою карьеру. Накопленные знания позволяют мне создавать не обыденные вещи из меха. Но наверное только пару-тройку последних лет как я могу сказать - да, теперь я действительно дизайнер не только одежды из ткани, но и меховых изделий.
Скажите, сложно ли работать с натуральным мехом? Какие есть технологические и дизайнерские сложности?
И.К.: Если я скажу, что легко, вы мне поверите?... Работать, безусловно, сложно. Но интересно! Разрабатывая дизайн и конструкцию изделий нужно учитывать массу нюансов: размер и топографию шкур, их пластичность, опушенность, цвет, вес... Да, вес имеет огромное значение. Приведу самый простой пример-капюшон. Если в короткой норковой курточке сделать объемный красивый капюшон, да еще ввести декоративную опушку из лисицы- с вероятностью в сто процентов капюшон, из-за своего веса, нарушит баланс изделия. Проще говоря - вес капюшона приближается к весу всего остального изделия, и он будет тянуть куртку назад. Тут уже вступают в действие законы физики, и дизайнеру меховых изделий совсем не помешает знать их тоже. И это лишь один из тысяч примеров. Так что, помимо образования, хороших идей, вкуса, очень важен опыт.
Как происходит процесс создания коллекции?
И.К.: Для меня создание новой коллекции, это не сиюминутное озарение, а скорее итог долгих размышлений, наблюдений и анализа. На этапе зарождения идея похожа на предчувствие... После она проявляется смутными очертаниями и образами, "обрастает" деталями. В голове постепенно формируется красивая картинка... И в тот момент, когда я берусь за карандаш и делаю лишь первый набросок, в своих мыслях я уже вижу конечный результат и абсолютно точно знаю, как его достичь.
Расскажите пожалуйста о своей последней работе – «Ночь в Париже»
И.К.: Коллекция была разработана для белорусского мехового бренда GNL.( прим.: ТУП "Белкоопвнешторг Белкоопсоюза"). Вообще коллекция была частью большого рождественского мехового гала-показа "Путешествие", состоящего из четырех блоков, посвященных знаковым европейским городам... Работали над этим грандиозным шоу мы командой из четырех дизайнеров. Каждый в своей части представил свое видение меховой моды и стиля на сегодняшний день. Мой блок - "Ночь в Париже"- был последним в гала-показе и оттого, наверное, для меня особо-ответственным.
Для кого вы создавали вашу коллекцию? В чем черпали вдохновение, придерживались ли мировых модных тенденций?
И.К.: Моя героиня-в первую очередь Женщина. Именно так, с большой буквы. Женщина не с позиции возраста, а в контексте положения в обществе и наполнения в голове. Прошедшая этап инфантильности, самодостаточная и сексуальная фемина... Что касается коллекции "Ночь в Париже", то она очень ярко отражает тенденции современной моды с небольшим заделом на будущее. Умение предвидеть, кстати, еще одно качество, по моему мнению, остро-необходимое тому, кто создает одежду. На сегодняшний день интернет пестрит ультра яркими цветами в одежде, мешковатыми "оверсайз", бесформенными "унисекс", сумасшедшими принтами... И это именно сейчас пока еще актуально, но уже идет на спад. Посмотрите последние мировые показы (именно трансляции показов, а не подборки фото с субъективным видением автора). Мода стала элегантнее, наряднее, строже и торжественнее. Цветовая гамма намного спокойнее. На смену минималистичным силуэтам пришли сложно-конструктивные формы. Линии стали более точеными и четкими. Длина изделий устремилась резко вниз и вверх, помимо, ставшей уже привычной, длины "чуть над коленом". Женская одежда стала более женственной, в ней уже не намек, а четкая принадлежность к полу. Все это я и постаралась отразить в своей коллекции.
Что будет актуально именно в меховой моде?
И.К.: Если говорить конкретно о мехе, сохраняет свою актуальность такая технология, как инкрустация. Только сейчас это не отдельные элементы , как было пару сезонов назад, а целые полотна, имитирующие, например, ткань с графическим рисунком или узором. Очень актуально сочетание нескольких видов меха, создание рельефной фактуры на одном виде меха, а также сочетание нескольких цветов в одном изделии. На объемном мехе, типа лисицы или песца, сохранятся свободные силуэты. А вот в коротковорсовых видах, таких как, например, норка, набирают популярность приталенные модели со сложно-конструктивными элементами.
Все ваши наряды исключительно авторские - сложно ли их создавать, сколько времени занимает выпуск дизайнерской коллекции?
И.К.: Выпуск меховой коллекции - процесс совсем не быстрый. Первая сложность - слаженность в тандемах "дизайнер-конструктор" и "конструктор-технолог". Мне повезло: я дизайнер и модельер-конструктор в одном лице. К тому же неплохо разбираюсь в технологии мехового производства. И тут мы подходим к другому нюансу. Помимо конструктивных сложностей, большой кусок времени отнимает именно проработка технологии изготовления. Я повторюсь - на этом этапе ключевым навыком является только практический опыт. Сам технологический процесс создания изделия из меха - на всех его этапах- не быстрое дело. Тут играет огромную роль человеческий фактор. Многое зависит от того: насколько дизайнер, конструктор и технолог смогли предусмотреть все возможные сюрпризы, которые может «подкинуть» мех. Насколько доходчиво смогли донести информацию до скорняков, швей и портных. Плюс, обязательное условие - помимо светлой головы, у всех звеньев данной цепочки руки должны "расти" из правильного места. Тогда любому изделиею будет обеспечен успех.
Ирина, кто ваш клиент и заказчик?
И.К.: Сегодня изделия из натурального меха стали гораздо доступнее, чем раньше. Шуба уже перестала быть предметом роскоши и прочно вошла в гардероб многих модниц и модников. Так что если рисовать портрет потенциального покупателя, приобретающего шубу-это женщина, 25-45 лет, со стабильным среднестатистическим доходом. Клиентов же, приветствующих индивидуальный пошив, условно можно разделить на две категории. Это люди с нестандартной фигурой, которые не могут найти в масс -маркете подходящую по размеру одежду. И люди с нестандартным вкусом, которые желают подчеркнуть свою индивидуальность и чувство стиля. Кстати, одно абсолютно не исключает другое.
Независимо от модных тенденций одевайтесь в те вещи, которые нравятся именно вам и красят именно вас. Помните, вы - прекрасны и уникальны.
Просмотреть и примерить коллекционные изделия мехового бренда GNL, представленные в статье, можно в фирменной сети магазинов "Королевство Меха" (ТУП "Белкоопвнешторг Белкоопсоюза").
Связаться с дизайнером Ириной Карповой:
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
instagram: @irina_karpova_furs