Иван Айплатов

Белорусский дизайнер
Иван Айплатов

Все мы с интересом наблюдали за работой Ивана Айплатова в статусе креативного директора «Элема». Ведь, очевидно, что интерес к этому бренду существовал именно благодаря репутации и нововведениям талантливого дизайнера. Поэтому, конечно, возвращение к созданию авторских коллекций и развитию собственного бренда IVAN AIPLATOV лишь подогрел и без того огромный интерес к его персоне.

TOP V 10 by Ivan Aiplatov на Белорусской Неделе Моды стало самым обсуждаемым показом. «Фееричное шоу» и «шоу ведущих» - самые часто встречающиеся характеристики показа. Что о своем выступлении на BFW думает сам Иван и доволен ли он итогами показа – вот что мне было интересно на самом деле. Поэтому, получив приглашение на встречу, я с удовольствием впервые посетила дизайнерский шоу-рум и получила все ответы.

Иван, как проходила подготовка к участию в Белорусской Неделе Моды и оправданы ли ожидания от показа?

— У меня не стояло изначальной задачи сделать коллекцию. Давно зрела идея о создании мужской линии одежды, а тут как раз позвонил Глеб (Прим: Глеб Давыдов, учредитель компании Perfect). Он предложил участие в Неделе Моды, тем более, что совсем недавно Бутик Праздников Perfect учредил премию: каждый год компания PERFECT называет топ 10 самых популярных ведущих. Причем, это не субъективное мнение одного или пары человек: ведущие выбираются согласно их востребованности (то есть люди, которых не один раз, а многократно выбирали для проведения мероприятий). Глеб озвучил свою мысль: «Лучших ведущих одевает Ваня Айплатов» и мне она понравилась. Началась работа.

Сколько времени ушло на создание коллекции, которую мы увидели на подиуме. Среди гостей показа я также слышала комментарии о том, что, дескать, девушки на фоне ярких ведущих «смотрятся как фон»?

— На создание всей коллекции(10 мужских костюмов и все женские модели) у меня ушло ровно 25 дней. Одной из самых главных задач была организация самого показа. Я хочу также донести мысль о том, что любой проект (и участие в Белорусской Неделе Моды) должен быть коммерческим. Мы не собирали гостей, чтобы просто их развлечь, главной целью была монетизация нашего выступления. Поэтому показ организовывали профессионалы - Бутик Праздников PERFECT. Планомерная, четко разработанная кампания плюс работа грамотного специалиста Екатерины Раецкой с PRE – пиаром и POST-пиаром, как и задумывалось, дала и продолжает давать широкий резонанс (Прим: было роздано 450 пригласительных и на почте осталось еще 600 заявок на аккредитацию). Мы представили также наш белорусский бренд ZORKA и его новую коллекцию. Радостно видеть, что у белорусов получилось создать настоящий и качественный продукт европейского уровня.

— Что касается «неяркости» женских образов — это именно такая моя творческая задумка. Некоторые яркие наряды специально были убраны, чтобы не отвлекать зрителя от постановочного сюжета. Эта женская коллекция будет жить своей жизнью, получая последующее развитие: принты с надписями, возможно, плавно перетекут в осеннюю коллекцию.

Ага, значит, у коллекции был еще и сюжет? Расскажите, пожалуйста, поподробнее!

— Я уже не помню, кто из ребят сказал ту самую фразу: «Мы будем вести себя плохо, но сделаем это хорошо!». Хотелось выступить «лайтово» и по-хулигански. В то же время не хотелось надевать какие-то маски. Поэтому каждый выступающий на подиуме ведущий «играл сам себя». Так, например, Дмитрий Кохно на самом деле курит сигары, все хорошо знают прыжки в исполнении Астровляна. Собака на подиуме - настоящая собака настоящего владельца – Антона Мартыненко.

— Основная же концепция показа – юмор. Мы действительно собрались пошутить сами над собой, в то время как многие к этому ни в жизни, ни на сцене к этому совершенно не готовы!

Расскажите, пожалуйста, о розовых кастетах, которые были у девушек - моделей во время показа. Это ваш новый дизайнерский аксессуар?

— Да! (улыбается). Поскольку парни (образы ведущих) – хулиганы, то и девушки тоже могут пошалить! В тоже время кастеты пластиковые и розовые, что подчеркивает одновременно беззащитность владелицы. Уверен, этот аксессуар будет мегапопулярен среди настоящих модниц! Кстати, кастет, как графический элемент присутствует также на женских платьях и блузах, если вы внимательнее присмотритесь.

Иван, я знаю также, что этот показ - давняя реализация вашей мечты: продемонстрировать зрителю, что же происходит за кулисами. Видя вас и участников проекта на большом демонстрационном экране, я так понимаю, все удалось!?

— Давно не давала покоя мысль: использовать этот экран! Я долго вынашивал идею воплощения шоу и на экране тоже! Каждый человек – личность со своей историей. Показать человека во время back stage- это как «вытащить его наизнанку». Но и это была архисложная задача и часть нашего показа: в комнате сидел режиссер, который миксовал, сводил и транслировал картинки на экран. Таким образом, зритель смог увидеть нас и до выхода на подиум. Уверен, что наше выступление по достоинству оценили, и мы впечатлили всех наших гостей, а показ будут вспоминать еще очень долго!

Фото Рома Стрига:

Материал подготовила Светлана Винокурова

Другие персоны

Александр Дакимович
Александр Дакимович Финансовый советник
Элеонора Патрини
Элеонора Патрини Международный региональный менеджер по продажам обуви Calvin Klein и Calvin Klein Jeans
Cyrielle Leblanc и Mehdi Youssfi
Cyrielle Leblanc и Mehdi Youssfi Представители французской марки DIM
Ольга Вечорко
Ольга Вечорко Фотограф