Ольга Земенкова

Дизайнер полиграфии
Ольга Земенкова

Расскажите, пожалуйста, как дизайн полиграфии стал вашей профессией? Какое у вас образование в этой сфере и как давно вы работаете в этой сфере?

Эта профессия – мое предназначение. Я начинала знакомство с дизайном, будучи еще маленькой девочкой, когда бабушка водила меня с собой на швейную фабрику, где в моем доступе были миллионы разноцветных лоскутков, из которых я моделировала наряды для кукол, а потом для «дворовой» самодеятельности и себя, конечно. Первые мечты о дизайне относились больше к моде, это были истоки. Детская мечта росла: рисование, олимпиады, школа с театрально-эстетическим уклоном. Обязательные предметы: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, хореография. Я считаю, что все образы, линии, фантазия - это фундамент творческого человека. Я всегда была старательной ученицей, отличницей. Мне повезло с преподавателями, «халявы» не было, каждый шаг, урок были выучены, отработаны и отшлифованы.

Я была занята с утра и до поздней ночи. К 9 классу по маминому «волшебному пинку» я стала «Мисс Фото Бреста» и вплотную столкнулась с миром моды. У меня была фотосессия для коллекции «Дерибас» Ивана Айплатова, который только начинал свою карьеру, были выступления на «Белой Амфоре», фотосессии и показы коллекций Николая Морозова. Судьба сводила меня с людьми, чьи взгляды на мир моды и дизайна были намного дальновиднее, чем мое представление о своей будущей профессии.

Как только появился компьютер, я начала самостоятельно изучать фотошоп. Семья у меня простая, но дружная и творческая. Маму в свое время не отпустили в художественную школу, и ее таланту суждено было воплотиться во мне. Денег окончить курсы дизайна в единственном дизайн-центре Бреста «Стахисе» на то время, конечно, не было. Надо было развиваться самостоятельно. С миром подиумов я попрощалась после окончания контракта. Обдумав самые прибыльные профессии и мою страсть к творчеству, я выбрала физический факультет, как основу мировоззрения. Основы программирования и приобретенные навыки анализировать, собирать все воедино дали мне возможность заняться веб-дизайном, который в чистом виде мне был неинтересен. Я устроилась в компанию по производству мебели. Занималась сначала простым дизайном офисных кабинетов, а потом и дизайном мебели по индивидуальному заказу, и даже спроектировала приемную частной клиники. Интернет в помощь, книги, сайты - каждый день я немного приближалась к мечте. Долгожданный звонок из офиса быстро развивающейся компании «Санта Бремор», собеседование на должность дизайнера. Как сейчас помню свое смешное портфолио, отсутствие художественного образования и мечту в голове. Ключевой вопрос «Кем вы видите себя через пять лет?», - я выпалила, не задумываясь - «Через пять лет я буду делать дизайны для лучших людей Республики». После окончания университета, отработки программистом в ресурсном центре РОО, перераспределения, курсов веб-дизайна, «искусства успешных продаж» в РИВШе, «рhp- программирования» в БЕЛХАРДе, создания базы заказчиков на веб-дизайн и переезда в Минск, Олег Леонидович Петкевич доверил мне администрирование сайтов «Dozari» и «Mojito». Я стала определенно «сурдопереводчиком» между пожеланиями заказчика и программистами в процессе доведения сайтов до желаемого рабочего состояния. Это был мой якорь в лучшем смысле, еще один важный человек на пути становления.

Между тем продолжался непрерывный поиск «работы мечты». В скором времени, и как оказалось, ровно через пять лет после судьбоносной фразы в офисе «Санта», я устроилась в «Праздничное бюро Ларисы Грибалевой» на должность художника-дизайнера компьютерной графики. Лариса Грибалева открыла двери в мир моего дизайна. Всегда благодарю, люблю и с удовольствием сотрудничаю. Я занималась созданием дизайна полиграфии для праздников корпоративных клиентов, администрированием сайтов. И наконец делала то, что всегда хотела. Теперь надо было решить вопрос художественного образования. Но судьба приготовила другой подарок. Главное первое сокровище, моего сына Владислава – он мое продолжение, вдохновение и «вечный двигатель». Дальше череда очередных судьбоносных встреч. На мастер классе, организованном Юлией Грибалевой, Дария Бикбаева, провокатор бизнес творчества сказала «твори» и это был второй «волшебный пинок» в голове. На джинсах супруга я увидела название «Zem Style» - производная от фамилии - его придумка. Так зародился бренд.

«Пазл сложился» - я с радостью окончила двухлетние курсы дизайна в «Стахисе», совмещая работу, воспитание малыша и быт. Был разработан лого для международной академии дизайна «Стахис» - киевский филиал.

Сегодня, когда финансовые вопросы отпали, я с удовольствием подтягиваю художественные моменты, рисую и посещаю мастер-классы. В сфере дизайна нельзя прекращать учиться.

Еще один очень важный и дорогой Человек, который закрепил меня в профессии - Юлия Грибалева – организатор роскошных свадеб и событий, моя крестная мама в сфере дизайна. С Юлей знакомы более пяти лет. И это огромное количество полиграфии, режим работы «нон-стоп», крутые проекты, абсолютное доверие - это та практика, которая изменяет сознание навсегда. И если до встречи с Юлей у меня была гигантская база и знания, то с Юлей Грибалевой я начала создавать свою систему на этой базе. И продолжаю совершенствоваться.

Как видите, дизайн – это моя жизнь и судьба, непрерывная работа над собой, это лучшие люди, которые всегда рядом, заказчики, партнеры, наставники, коллеги, учителя, мои родители, родные и друзья.

Ваша работа очень творческая и одновременно точная и техничная-как это все в вас уживается, к чему вы стремитесь в своих работах?

Каждая работа складывается из представлений человека, современного рынка, возможностей и правил. Благодаря моему техническому образованию строить абстрактную структуру будущего проекта и отыскивать взаимосвязи между всеми составляющими особого труда не составляет. Я четко представляю план модели. Для успешного результата остается только визуализировать это представление, в программе или на бумаге. Такой вот синтез. В этом плане я перфекционист. Мне надо делать все идеально, докапываться до истины, мелочей, выверять построения, объяснять взаимосвязи.

В ваших соц. сетях и на сайте указаны направления: «Семейный герб, судьбоносная полиграфия и айдентика». Расскажите, пожалуйста, о каждом поподробнее.

«Как корабль назовешь...», так и фирменный стиль для компании. Это ее лицо, позиционирование компании на рынке. Создавая изначально правильный бренд, мы формируем правильное впечатление о продукте/услуге компании, создаем ассоциативные образы для легкого запоминания, мы помогаем потребителю быстрее совершить покупку. И тут важно все: цвет, форма, композиция, нейминг. Сегодняшний потребитель очень избалован «красивым» продуктом, поэтому важно в уже «изобретенной Америке», открыть новые направления, которые станут интересными и популярными в своих кругах. Свой стиль – это лицо. Мы живем в эпоху, когда «по одежке не только встречают». Конечно, речь не идет о том, чтобы создавать 100 копий Chanel. Все не могут работать в категории «vip», но важно создавать эксклюзивный продукт, соответствующий требованиям заказчика.

Почему создание своего фирменного стиля-это важно. Как эту задачу решает полиграфия?

-«Как корабль назовешь…», так и фирменный стиль для компании. Это лицо и позиционирование компании на рынке. Создавая изначально правильный бренд, мы формируем правильное впечатление о продукте (услуге) компании, создаем ассоциативные образы для легкого запоминания, мы помогаем потребителю быстрее совершить покупку, располагая продукт покупателю…и тут важно все- цвет, форма, композиция, нейминг. Сегодняшний потребитель очень избалован «красивым» продуктом, важно в уже « изобретенной Америке», открыть еще какие-то «стороны света», которые станут интересными и популярными в своих кругах. Свой стиль – это лицо. И мы живем в эпоху, когда «по одежке не только встречают»… Конечно, речь не идет о том, чтобы создавать 100 копий Chanel. Все не могут работать в категории «vip» , но важно создавать эксклюзивный продукт, соответствующий требованиям заказчика.

Кто ваши клиенты/заказчики? Какой ценовой диапазон работ?

Я люблю молодые проекты, стартапы. Речь идет о создании фирменного стиля для начинающих бизнесов. Сегодня все, кто начинают что-то новое, четко знают, на что идут и чего хотят. И это всегда интересно - находиться у истоков. Ты видишь, как растет созданный тобой знак, превращается в бренд, можешь отследить его развитие. Это как ребенок, который растет и развивается на твоих глазах, ребенок, в которого ты вкладываешь и, по мере взросления, наслаждаешься результатом. Но это не значит, что я ограничиваюсь только начинающими проектами. Есть постоянные, очень любимые заказчики и среди состоявшихся надежных компаний Республики. В event-индустрии моя стихия – семейные гербовые эмблемы и логотипы. Работа со свадебными распорядителями, организаторами и декораторами для меня не менее интересна. И диапазон работ тут не менее велик. Свадебные приглашения – это только вершина айсберга. Приходите послушать мой небольшой мастер-класс «Работа организатора с дизайнером» или «Волшебство свадебной полиграфии» в Школу Юлии Грибалевой, где я дам подробную классификацию с примерами работ по всем направлениям и видам полиграфии, которая создается в event-сфере.

Ценовой диапазон в свадебной сфере в нашей стране не может быть велик по умолчанию. Даже очень состоятельные клиенты не всегда готовы выложить большую сумму (я говорю о действительно большой стоимости некоторых технологий) на приглашения, которые некоторые творческие гости в хорошем случае сохранят несколько лет. Но при этом каждая невеста хочет что-то уникальное и сложное. Чтобы решить задачу и найти компромиссное решение, каждый раз для единственного и самого важного в жизни невесты дня каждой, важно знать технологии печати, стоимость этих технологий и материалов, сроки изготовления. Сами посудите, сколько времени это может занимать, если порой платье девушки выбирают неделю. Есть фиксированные цены, которые варьируются от времени согласования и сложности, качества бумаги и технологий печати. В создании фирменного стиля все проще. Есть коммерческое предложение, сроки, предоплата и четкий бриф. И как я уже говорила ранее, в основном, если не сразу, то после заполнения брифа клиент понимает, чего хочет и процесс ускоряется. И конечно, скорость согласования тоже влияет на сроки. Одному человеку нужен день, чтобы определиться, другому неделя.

Какие масштабные проекты вы поддерживаете и почему?

Всегда важно находиться в эпицентре событий. Так и с масштабными проектами. В этом году я создавала дизайн полиграфии в команде Total Soul в Москве (Total Soul - ежегодный проект Дарии Бикбаевой). В прошлом году делала приглашения на Бал Total Soul в летнем дворце Петергофа.

Также ежегодно в команде Юли Грибалевой мы делаем нестандартный и грандиозный проект Bridalday, где разрушаем стереотипы и типичные представления об организации свадьбы, раздвигая рамки возможностей и показывая это каждому, кто приходит на мероприятие. В этом году команда Julia Gribaleva Production готовит грандиозный свадебный реалити-проект с продолжением. Концепция фэшн-восток, подарки от партнеров, международная команда. «Ловите эмоции в прямом эфире» и обязательно приходите 17 мая.

Богат год на интересные проекты. Promoda party - еще одно масштабное мероприятие, которое планируется в мае. И еще один солнечный человек на моем пути, чей проект с удовольствием я поддержала, Светлана Винокурова. 20 мая в Ривьера мы готовим свою небольшую фотозону, где сможем встретиться лично со всеми желающими и подробнее ответить на интересующие вопросы.

Хочу отметить партнерство в очень значимом для меня в этом году проекте Ларисы Грибалевой «Супер-Мама», потому что в этом году я готовлюсь стать мамой во второй раз.

Мне нравится поддерживать как личные мастер-классы, так и проекты международного уровня, проекты с участием специалистов из других городов. Это всегда развитие и движение вперед. Это новые методы и реализация работы внутри профессии, новые идеи, навыки, единомышленники. Сегодня я ставлю задачу «создавать семейные знаки для лучших людей мира», потому для меня масштабные и международные проекты - это еще и возможность расширяться географически, знакомиться лично с теми, кто вдохновляет мир!

Чего больше в вашем профессиональном портфолио: визитки, геральдика, свадебные пригласительные… На какой вид услуг самый высокий спрос?

На сегодня в моем портфолио всего поровну. Спрос есть на все. Главное время и светлая голова для реализации. А лучше три)

Сколько времени уходит на создание дизайна от Ольги Земенковой с момента заказа и до финишного согласования? Предлагаются ли заказчику варианты?

Мы не ограничиваемся. Бывают заказчики, которые только после ряда вариантов начинают понимать, чего они все-таки хотят. Работа нацелена на результат.

Почему работая дизайнером, важно освоить профессии маркетолога и психолога? Как это помогает и отражается в вашей работе?

О да, это правда! И это еще далеко не все, что должен знать современный дизайнер. Очень важны знания основы верстки в сайтостроении, чтобы не предлагать заведомо утопичный результат.

То же касается технологии печати. Надо знать процессы, разбираться в видах бумаги, особенностях печати и допечатной подготовки. Наша задача - создать стильный, красивый, современный и продающий продукт. А как без знания основ психологии понять, чего хочет человек, который сам не знает, чего хочет?! Начинаешь разбирать его целевую аудиторию, конкурентов, ценовой диапазон, его предпочтения, сопоставлять все это с современным рынком, трендами. Все это невозможно сделать без знания основ маркетинга, понятия продаж. Создавая логотип, мы задаем направление всему бизнесу, и тут иногда важны религия той страны, в которой этот лого будет использоваться, чтобы не навредить. А это уже и символизм и астрономия, астрология и нумерология. Люди разные, у каждого свой фетиш, поэтому важно учесть все.

И еще одна новость: в связи с моим «интересным положением» в работе Flat Art Studio Zemstyle ведется активная работа в создании нового направления. Следите за новостями в социальных сетях.

Обязательно хочу сказать спасибо за доверие всем и каждому, кто обращался и обращается ко мне, люблю и ценю.

+375 29 1998890

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

vk.com/zemstyle

instagram.com/zemstyle

www.zemstyle.by

Другие персоны

Ольга Вечорко
Ольга Вечорко Фотограф
Наталья Бертош
Наталья Бертош Берта - это бренд
Низами Гаджиев и Максим Огарок
Низами Гаджиев и Максим Огарок Низами Гаджиев, руководитель отдела оптовых продаж Benetton в странах СНГ, и Максим Огарок, специалист по развитию бизнеса в странах бывшего СССР и СНГ
Виктория Герман
Виктория Герман Декоратор